Закон о такси 2019

Содержание

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси? Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

Что нужно иметь службе, чтобы работать законно

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.

  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.

  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.

  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.

  • По договору служба должна зафиксировать:

    • номер заказа;

    • дату принятия заказа;

    • дата выполнения заказа;

    • место подачи машины;

    • марку машины, если клиент её выбрал;

    • планируемое время подачи машины.

  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:

    • где ожидает машина;

    • госномер, цвет и марку машины;

    • фамилию, имя и отчество водителя;

    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.

  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.

  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.

  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.

  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».

  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.

  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.

  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.

  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.

  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.

  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.

  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.

  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.

  • 400 000 ₽ для юридических лиц.

  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.

  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.

  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.

  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.

  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 закон о такси: что он изменил

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Закон о такси с 2019 года: последние новости

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси? Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективностьОстались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.

Администрация президента РФ, как выяснил «Ъ”, снова раскритиковала законопроект о реформе такси, который готовится Госдумой почти шесть лет. Единой позиции по поводу документа нет и в рядах фракции «Единой России»: часть депутатов поддерживает раскритикованный Кремлем документ, другая — настаивает на рассмотрении нового пакета поправок, внесенного в конце прошлого года. Последний документ поддержали агрегаторы такси. Независимые эксперты критикуют оба законопроекта.

«Ъ” ознакомился с отзывом государственно-правового управления (ГПУ) президента на законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси». Ведомство не рекомендует думскому комитету по транспорту и строительству принимать документ: поправки требуют «доработки».

Разработка законопроекта о реформе такси ведется более шести лет, он несколько раз вносился в Госдуму, менялся состав авторов. Цель поправок — глобальная реформа таксомоторной отрасли, включая введение ответственности онлайн-агрегаторов заказов и ужесточение обязанностей таксистов. В первом чтении законопроект приняли в 2018 году, после чего комитет по транспорту и строительству дорабатывал документ. В августе 2018 года была подготовлена новая редакция, которую отправили на экспертизу в ГПУ. В Кремле документ раскритиковали («Ъ” рассказывал об этом в сентябре 2019 года), профильный комитет поправки доработал и снова отправил в ГПУ. Вот теперь — снова отрицательное заключение администрации президента.

Законопроект, говорят в ГПУ, предусматривает создание федерального реестра легкового такси и служб заказа такси, а также реестра, содержащего данные водителей, но какое ведомство будет заниматься запуском систем — не ясно, не определены и источники финансирования работ.

Это нужно «дополнительно проработать» и согласовать с органами власти, считают в ГПУ. Там обратили внимание и на поправку к закону «О безопасности дорожного движения»: депутаты предлагают запретить управлять такси всем водителям с иностранными правами, включая граждан Киргизии и других стран с государственным русским языком (сегодня для них сделано исключение). При этом гражданам стран ЕврАзЭС (в том числе бывшим), получившим гражданство РФ, предоставляется возможность обменять национальные права (стаж не менее трех лет) на российские без обучения в автошколе — после сдачи теоретического экзамена. Подобные изменения коснутся всех водителей, задействованных в любых видах перевозок (не только в такси), а это уже требует дополнительного обоснования, считают в Кремле. Критике также подверглась норма, согласно которой правительство РФ должно установить единый порядок выдачи разрешений на работу в такси. В ГПУ полагают, что регионы должны самостоятельно утверждать подобные правила.

«Замечания правильные и логичные, законопроект мы доработаем. В течение двух недель отправим поправки на повторную экспертизу в ГПУ,— заверил первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов («Единая Россия»; курирует работу над законопроектом о такси).— К нам также поступили замечания ряда министерств, часть из них учтем. Всех удовлетворить мы не можем. Законопроект — это продукт компромиссов».

Неоднократная критика ГПУ свидетельствуют, что документ необходимо снять с рассмотрения, высказал мнение первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). По его словам, в результате работы концепция законопроекта изменялась и «здравого смысла в ней не осталось»: «Текст получился репрессивный и не учитывает реалии сегодняшнего дня». Депутат считает, что «документ загублен» и принимать нужно альтернативный законопроект о реформе такси, который внесен в Госдуму группой парламентариев во главе с секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком в конце декабря 2019 года. Он уже поддержан основными агрегаторами заказов такси: Gett, «Везет», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси». Отметим, ГПУ в своем письме также обращает внимание главы комитета по транспорту и строительству Евгения Москвичева на внесенный в конце года законопроект, имеющий «аналогичный предмет правового регулирования».

«Сложно говорить об альтернативности, наш-то законопроект уже принят в первом чтении,— говорит Виталий Ефимов.— Мы изначально были не против внесения поправок к документу, предлагали вместе работать. К написанию законопроекта привлекали более 50 экспертов, включая агрегаторов».

Претензии есть к тому и другому законопроекту, говорит эксперт по такси «Синих ведерок» Елена Гращенкова. В поправках думского комитета, к примеру, для службы заказа такси (агрегатора) заложена возможность уйти от ответственности перед пассажиром, если таксопарк не передал агрегатору сведения о статусе разрешения на деятельность. «Нельзя ставить пассажира в зависимость от правоотношений между хозяйствующими субъектами»,— поясняет госпожа Гращенкова. В законопроекте авторства господина Турчака и других парламентариев Елена Гращенкова также видит ряд «существенных недоработок». «Там также есть пункт о возможности службы заказа такси снять ответственность перед пассажиром,— поясняет она.— Вообще не раскрывается вопрос тарифообразования. И, самое неприятное, ответственность агрегаторов ограничена суммой 2 млн руб. То есть, если, к примеру, пассажиру будет причинен ущерб на 5 млн руб., он не получит этих денег, хотя в действующем Гражданском кодексе таких ограничений нет».

Иван Буранов

Стали известны новые поправки в законопроект о такси. В частности, таксистам планируется запретить работать на легковых автомобилях, срок эксплуатации которых выше 7 лет. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на главу комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Сергеевича Москвичёва.

«Вся информация о предприятии, о его лицензии и прочем будет находиться на левом и правом бортах передней части автомобиля большими буквами, и пассажир будет видеть всю важную информацию о перевозчике сразу. Возраст легкового такси должен быть не более 7 лет, по остальным деталям будет определять уже перевозчик», — разъяснил Москвичёв.

Для водителей также разработан ряд требований.

«В частности, мы прописываем, какие дополнительные курсы водитель должен пройти, если он работает в конкретном регионе. Также мы окончательно пишем в законе, что никаких иностранных водителей у нас на такси не будет. Человек без российского гражданства право работать в России в качестве водителя такси иметь не будет», — рассказал Москвичев.

Ещё одно ограничение коснётся операторов такси. Иностранные компании, оказывающие услуги в сфере таксомоторных перевозок, не смогут работать в РФ. В новых поправках прописано, что во всех городах будет работать служба заказа такси, причём создать её сможет не только крупная компания, но и любой перевозчик.

«Это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом», — отметил глава комитета, пояснив, что контроль за такими компаниями будет отдан регионам.

Он также рассказал, что Минтранс и ФАС разработают единую методику расчётов стоимости такси для регионов.

«Думаю, что стоимость поездки при этих условиях для пассажира не увеличится, а даже уменьшится, потому что теперь оператор не будет забирать себе 20–30% от стоимости заказа, как это было раньше, а будет получать с них не более 2–3%», — заявил парламентарий.

По его словам, прямая оплата поездки будет идти на работу диспетчеру и аренду оборудования, на котором будет вестись приём заказов, запись, аналитика и т. д.

«Таким образом, средняя заработная плата водителя не будет опускаться ниже определённого уровня по каждому конкретному региону», — заверил депутат. Новый закон, по словам депутата, будет принят уже в текущем году: самый ранний срок — в июле, самый поздний — в сентябре, отмечает Москвичёв.

Напомним, что ранее стало известно, что в новый закон о такси будет добавлено требование об установке в каждом таксомоторе системы «ГЛОНАСС», которая позволит отслеживать режим труда и отдыха водителя, а также не допустит сверхурочной работы.

Закон о такси 2020: 10 важных изменений

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 23.12.2019

Какие изменения ждут таксистов в 2020 году?

До конца декабря 2019 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году. Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com.

ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ

Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.

ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ

Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ТАКСИСТОВ

В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.

Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.

В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха. Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе. Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.

ОСГОП

Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.

Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.

В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси. В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ

Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.

Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.

САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ

Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.

Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах. Он, в частности, распространяется и на автомобили такси. Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах. Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.

ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ

Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2019 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения. Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать.

ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ

Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *