Закрытие месяца 1С

Каждый месяц бухгалтерам необходимо установить, каковы итоги деятельности организации (Прибыль, убыток). Для этого в 1С необходимо делать закрытие месяца. Так же от правильности его произведения зависит корректность формирования отчетов.

В результате закрываются те счета, которые не должны иметь сальдо на конец месяца, к примеру, счет 26. Расходы по текущему месяцу переносятся на субсчета 90 и 91 счетов.

Обработка «Закрытие месяца» в 1С 8.3 позволяет пошагово автоматизировать регламентные операции, которые нужно выполнять по окончании месяца. К ним относится начисление амортизации, списание расходов будущих периодов, расчеты по налогу на прибыль, формирование книги покупок и продаж, расчет долей списания косвенных расходов и многое другое.

Данная обработка находится в меню «Операции» — «Закрытие месяца».

На рисунке ниже приведены все операции, производимые данной обработкой.

Наша команда предоставляет услуги по консультированию, настройке и внедрению 1С.
Связаться с нами можно по телефону +7 499 350 29 00.
Услуги и цены можно увидеть по .
Будем рады помочь Вам!

В зависимости от применяемой на предприятии системы налогообложения, учетной политики и т.д, вам будут доступны только некоторые из данных операций. Так же набор операций зависит от того, какой период нужно закрыть — месяц, квартал, год.

Очень важно соблюдать последовательность производимых операций при закрытии месяца. В противном случае неизбежны ошибки. Рассмотрим пошаговую инструкцию по закрытию месяца в 1С 8.3.

Учетная политика

Первым делом перед тем, как приступить к закрытию месяца в 1С 8.3, необходимо настроить учетную политику вашей организации. Найти ее можно, перейдя по одноименной гиперссылке в карточке элемента справочника «Организации».

В рамках данной статьи мы не будем рассматривать данный функционал подробно. Подробнее о настройке учетной политике вы можете прочитать в статье Учетная политика организации.

Обработка «Закрытие месяца»

В данном примере мы рассмотрим пример закрытия месяца для организации с общей системой налогообложения. Список производимых действий при закрытии месяца приведен на рисунке ниже. В данном случае дополнительно будет сформирована книга покупок и продаж, так как одновременно закрывается второй квартал.

Шаг 1

Данная операция формируется бухгалтером ежемесячно при помощи документа «Начисление зарплаты». Просмотреть проводки можно нажав левой кнопкой мыши на соответствующую строку в обработке «Закрытие месяца».

В нашем примере сформировались следующие движения:

Далее формируется книга покупок и продаж. Она необходима для налоговых органов. Все движения формируются автоматически.

Следующим этапом производится начисление амортизации с созданием соответствующих проводок.

Далее выполняется операция признания в налоговом учете лизинговых платежей.

Если в организации ведутся какие-либо расчеты в иностранной валюте, выполнится переоценка валютных средств по текущему курсу.

Далее при необходимости производится корректировка стоимости номенклатуры. В нашем примере надобности в данной операции не возникло, поэтому движения не были сформированы.

Шаг 2

Следующим шагом будет выполнен расчет долей списания косвенных расходов. В данном случае программа производит промежуточные расчеты для закрытия затратных счетов (20, 23, 25, 26, 44).

Шаг 3

В этом шаге производится закрытие затратных счетов: 20, 23, 25, 26, 44. Будьте внимательны при произведении данных операций. Они влияют на себестоимость продукции. В нашем случае разнесение производится на 90 счет.

Шаг 4

В завершении производится закрытие 90 и 91 счетов, а так же расчет налога на прибыль.

Если закрывается год, то в 1С появится еще и операция реформация баланса.

Очень важно соблюдать установленную последовательность проведения документов и выполнения регламентных операций. Большинство ошибок возникают при закрытии счетов. Для поиска причин вам необходимо проверить, везде ли установлена аналитика, соблюдена ли последовательность проведения документов. В более сложных ситуациях необходимо произвести углубленный анализ карточек соответствующих счетов.

Восстановление состояния расчетов с контрагентами и переоценка валютных остатков

Необходимо ежемесячно выполнять процедуру «Восстановление состояния расчетов» в программе «1С:Управление производственным предприятием», «1C:Комплексная автоматизация, ред. 1.1».
Процедура «Восстановление состояния расчетов» частично перепроводит документы поступления и реализации, платежные документы, восстанавливая последовательность расчетов в части проводок и регистров расчета с контрагентами (т.е не затрагиваются движения по товарам, себестоимости НДС и др.). Тем самым обеспечивает правильное закрытие авансов покупателей и поставщиков по счетам 62.02, 60.02. Процедура требуется обязательно, т.к. в течение месяца документы заводятся не всегда в хронологическом порядке и проводки по авансам, сформированные в течение месяца не корректны.

Рассмотрим пример:

Платежный документ от контрагента был создан в программе 5-го числа месяца (и от 5-го числа соответственно) и сформировал проводки только по счету 62.02 на сумму 100 рублей. На следующий день завели реализацию покупателю «задним числом» (6-го числа завели реализацию с датой -2-е число), реализация сформировала проводки по счету 62.01 на сумму 70 рублей. Если не перепровести платежный документ, то получается, что у нас на счете 62 развернутое сальдо: на счете 62.01 сумма 70 рублей, а на счете 62.02 сумма 100 рублей.

Процедура «Восстановление состояния расчетов» перепроводит документы в хронологическом порядке и исправляет подобные проводки, а именно:

  • выполняет корректировку сумм поступления и реализации при зачете авансов при валютных операциях (когда поступление было по одному курсу, а оплата по другому),
  • выполняет переоценку остатков по всем валютным счетам и формирует проводки по курсовым разницам в БУ и НУ.

При выполнении переоценки валютных остатков обработка создает и проводит документы «Переоценка валютных средств» за те дни, в которых были проводки по валютным счетам бухгалтерского учета, а также за последний день каждого месяца периода переоценки. Период переоценки начинается с даты начала переоценки, указанной в табличной части, и заканчивается выбранной в шапке датой актуального состояния расчетов. Даты начала и окончания периода переоценки могут быть изменены.

Обработка «Восстановление состояния расчетов» находится: Полный интерфейс → Документы →Бухгалтерский и налоговый учет → Восстановление состояния расчетов:

Что необходимо сделать:

  1. Установить актуальное состояние расчетов на дату: последняя дата месяца.
  2. Установить галочки «Восстановление последовательности расчетов по приобретению»; «Восстановление последовательности расчетов по реализации»; «Переоценка валютных остатков»:

  3. Установить галочку на той организации, по которой планируется выполнить восстановление последовательности расчетов:

  4. Нажать кнопку ВЫПОЛНИТЬ. Результат выполнения обработки:

С точки зрения проводок — счета 62.01 и 62.02 «схлапываются», в соответствии с нашим примером остается остаток 30 рублей на счете 62.02, «схлапываются» данные в регистрах «Расчеты по приобретению (бухгалтерский учет)», «Расчеты по реализации (бухгалтерский учет)».

У Вас остались еще вопросы по программе? Компания СИТЕК возьмет на себя решение задач по 1С: консультации по работе в программе, доработки, обновление 1С и др. услуги оказывают квалифицированные специалисты в минимальные сроки.

Предлагаем Вам ознакомиться с нашими ценами и тарифными планами.

Автор статьи: Специалист отдела сопровождения — Жижина Екатерина. Дата обновления статьи: 11.09.2016

Как показала практика, инструкции по закрытию месяца есть только для БП, а для КА и УПП нет. Я решил исправить эту ситуацию. Ниже представлена небольшая инструкция для КА с указанием некоторых нюансов, довольно критичных для корректного закрытия месяца. Инструкция для РАУЗ, не для партионного учета. Чуть позже я сделаю небольшую статью с указанием некоторых ошибок и методов их поиска типовыми средствами. Ну а пока сама инструкция.

«Слетело» закрытие месяца в ERP. Что делать?

  • Александрова Анна специалист отдела сопровождения

Часто возникает ситуация, когда пользователи перепроводят документы в старом периоде осознанно или случайно (забыли установить дату запрета изменения данных, случайно нажали на кнопку «Записать и закрыть»).

Из-за этого в базе отменяется выполнение некоторых регламентных операций в закрытии месяца, и программа предлагает пользователю заново выполнить эти операции с начала ведения учета (Рис. 1).

Рис. 1

Конечно, бухгалтеру заново закрывать все месяцы в базе при сданной отчетности нельзя, именно поэтому разработчики программ 1С Комплексная автоматизация 2.4 и ERP 2.4 придумали удобный инструмент, с помощью которого можно отменить необходимость повторного закрытия месяцев.

Во-первых, заново отражаем перепроведенный документ в регламентированном учете, проверяем наличие проводок в документе.

Во-вторых, через «Все функции» открываем из списка регистр сведений Задания к закрытию месяца (Рис. 2).

Уточню, что меню «Все функции» может быть доступно не для всех пользователей. Но если права позволяют, его можно вывести так:

Рис. 2

В записях этого регистра сведений находим нужную нам дату (ориентируемся на дату «слетевшей» регламентной операции и её наименование). В нашем случае это Формирование финансового результата за декабрь 2017 года. Нажимаем правой кнопкой мыши на нужную запись и удаляем её по кнопке «Удалить» (Рис. 3).

Рис. 3

А теперь смотрим регламентные операции по закрытию месяца (Рис. 4). Ничего заново выполнять не нужно!

Рис. 4

Для предотвращения таких ситуаций в будущем рекомендую своевременно устанавливать Дату запрета изменения данных для пользователей программ Комплексная автоматизация 2.4 и ERP 2.4.

Надеюсь, данная статья помогла Вам! Если у вас еще есть вопросы по работе в программе, или вы не знаете, как она настроена — предлагаю Вам провести аудит программы 1С и наладить учет без ошибок.

Автор статьи: Специалист отдела сопровождения Александрова Анна. Дата обновления статьи 07.12.2018

Закрытие месяца

Для получения корректного финансового результата деятельности предприятия в программе необходимо выполнить ряд регламентных операций, на языке 1С это называется закрытием месяца. Для удобства пользователей создано отдельное рабочее место.

Регламентные операции выполняются последовательно одна за другой. Какие-то из них являются необходимыми, какие-то нет (как правило они скрыты и не выполняются вообще). Основными процедурами являются:

  • формирование движений по данным взаиморасчетов,
  • распределение затрат и расчет себестоимости,
  • распределение доходов и расходов по направлениям деятельности.

Некоторые регламентные операции необходимо выполнять вручную (отмечены пиктограммой с желтым треугольником), остальные выполняются автоматически. Пиктограмма с красным кружком говорит о том, что операция не выполнялась (или выполнена с ошибками), зеленая галка свидетельствует об успешном выполнении процедуры.

В настройках рабочего места можно:

  • скрыть операции не требующие выполнения (на самом деле операций большое количество, но не все их требуется выполнить в нашем случае),
  • скрыть операции выполненные успешно,
  • скрыть пояснения к операциям.

Тут же можно настроить автоматическое закрытие месяца (по расписанию).

При настройке автоматического выполнения можно выбрать организацию, необходимость закрытия какого-то конкретного контура учета (оперативный или регламентированный) и настроить расписание выполнения.

Из списка настроек можно открыть перечень возможных проверок состояния учета. При выделении в списке любой проверки в нижней таблице будут выведены ошибки, зарегистрированные данной проверкой.

Любую проверку в списке можно запустить на выполнение, вызвав контекстное меню:

Также в настройках можно подкорректировать параметры операции расчета себестоимости (делать это я не рекомендую).

По кнопке F1 можно открыть справку.

В первую очередь выполним операции, требующие ручного управления:

  • перейдем на взаиморасчеты онлайн,
  • изменим метод оценки стоимости запасов по организации.

Закрытие месяца можно делать по конкретной организации, а можно по всем организациям сразу.

Для старта закрытия нажимаем Выполнить операции, в строке состояния можно увидеть текущую выполняемую процедуру.

В случае успешного выполнения операций напротив каждой будет стоять зеленая галка:

Переходим к следующему месяцу, на этот раз при закрытии появилась ошибка распределения расходов и доходов, откроем исходный документ:

При нажатии на Подробнее открывается соответствующий список документов, открываем документ по организации Северная звезда:

На первой вкладке указана организация и ответственный пользователь, далее на отдельных вкладках перечислены доходы и расходы.

При попытке проведения документа появляется сообщение, которое окончательно вносит ясность насчет причин ошибки.

В текущем месяце зарегистрированы расходы по двум статьям. Для статей настроено распределение по выручке. А выручки по направлениям деятельности в этом месяце не зарегистрировано. Решение тут одно — изменить способ распределения.

Как вариант, отнесем расходы на конкретное направление деятельности, для этого создаем новый способ распределения.

И выберем его в настройках статьи расходов (чтобы в дальнейшем при закрытии других месяцев расходы по этой статье распределялись корректно).

И меняем способ распределения в самом документе. Пробуем еще раз закрыть месяц — на этот раз все ОК:

Еще при закрытии могут возникать сообщения о необходимости оформления счетов-фактур и таможенных документов.

В таком случае по гиперссылке нужно перейти в помощник по учету НДС и, пользуясь подсказками, создать недостающие документы.

Если вы увидели ошибку обнаружены курсовые разницы по регистрам расчетов с клиентами и поставщиками, то перепроведите регламентные операции по расчету курсовых разниц.

Финансовые результаты

После успешного закрытия месяцев можно анализировать финансовые результаты предприятия, для этого существует специальный отчет.

В этом отчете собраны данные по доходам и расходам предприятия за выбранный период, разделенные по направлениям деятельности.

Как видно из отчета, расходы по выплате процентов и комисии по кредитам распределились между направлениями пропорционально выручке, а вот курсовые разницы целиком отнесены на продажу товаров.

Похожую картинку можно увидеть в другом отчете — Доходы и расходы предприятия (правда тут не будет разбивки по направлениям деятельности).

Для определения корректного финансового результата необходимо закрытие не только текущего месяца, но и всех предыдущих (с момента начала ведения учета).

В случае создания или изменения документов задним числом вам придется повторно делать закрытие не только месяца, в котором были занесены эти документы, но и всех последующих. Поэтому рекомендуется делать закрытие месяца после того, как вы уверены в том, что нет необходимости в довнесении или изменении документов. И, конечно, не помешает установка даты запрета редактирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *