Закупки реестр контрактов

Содержание

1. Кто должен вести реестр закупок

Реестр закупок должны вести получатели бюджетных средств (п. 1 ст. 73 БК РФ).

К ним относятся (ст. 6 БК РФ):

· госорганы;

· органы управления государственным внебюджетным фондом;

· органы местного самоуправления;

· органы местной администрации;

· казенные учреждения, которые находятся в ведении распорядителя бюджетных средств.

По мнению Минфина России, бюджетные учреждения не должны вести реестр закупок, поскольку они отсутствуют в данном перечне (Письмо Минфина России от 15.05.2015 № 02-03-10/28078). Однако если вы осуществляете закупки за счет субсидий из бюджета без заключения контракта, мы в любом случае рекомендуем вам вести реестр с такими закупками во избежание спорных ситуаций.

2. Какие закупки включать в реестр закупок

В реестр закупок:

1) вы обязательно вносите данные о закупках без заключения контракта (п. 1 ст. 73 БК РФ);

2) по своему желанию можете включить сведения о закупках по контракту, которые вы не направляете в реестр контрактов. Это можно сделать для учета всех закупок, совершенных на бюджетные средства.

К закупкам без заключения контракта относятся:

1) закупки за наличный расчет;

2) закупки, совершенные путем подписания актов (накладных) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг либо оплаты выставленного счета.

В большинстве случаев это закупки малого объема, в связи с этим реестр закупок часто также называют реестром закупок малого объема.

К закупкам по контрактам, которые не были включены в реестр контрактов, относятся контракты с единственным поставщиком, заключенные на основании п. п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (в части контрактов с физлицами) и 52 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Вы можете включать в реестр закупок в том числе и эти контракты, если хотите избежать спорных ситуаций. Однако на практике контрольные органы признают нарушением в основном отсутствие самого реестра закупок (п. 1.8 Представления Счетной палаты РФ от 30.05.2017 № ПР 07-82/07-02) или необходимых сведений в нем (п. 3 Представления Счетной палаты РФ от 31.05.2016 № ПР 02-119/07-02). В случае нарушений органы финансового контроля могут выдать представления и предписания (ст. 270.2 БК РФ).

3. Как заполнить форму реестра закупок малого объема

Вы можете выбрать любую удобную для вас форму реестра закупок, поскольку законом требований к ней не установлено. В ней обязательно нужно отразить следующие сведения (п. 2 ст. 73 БК РФ):

1) краткое наименование объекта закупки;

2) наименование и местонахождение исполнителей контракта;

3) цену и дату закупки.

Заполнить форму вы можете как в бумажном виде, так и в электронном.

См. образец реестра закупок

СТ 73 БК РФ

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

3. Утратил силу.

Комментарий к Ст. 73 Бюджетного кодекса РФ

1. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает обязанность бюджетных учреждений, органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций, а также государственных и муниципальных заказчиков вести реестры закупок. При этом под реестром закупок следует понимать документ, содержащий в себе перечень приобретенных товаров (работ, услуг), оплаченных за счет бюджетных ассигнований.

2. Пункт 2 комментируемой статьи предусматривает, что если государственные и муниципальные закупки товаров, работ и услуг были произведены на основании сметы, т.е. на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), то реестр закупок ведется бюджетными учреждениями, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, которыми были приобретены товары, работы, услуги, самостоятельно. В указанном случае реестры закупок должны включать в себя следующие сведения:

— краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

— наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг (наименования поставщиков, подрядчиков и исполнителей устанавливаются их учредительными документами; местом нахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей считается место их государственной регистрации в качестве юридического лица, а если поставщиком, подрядчиком или исполнителем является индивидуальный предприниматель, то его место жительства);

— цена и дата закупки (датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг).

3. Реестры закупок, осуществленных на основании государственных или муниципальных контрактов, ведутся государственными или муниципальными заказчиками в порядке, определенном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Эконом-Эксперт — программа для работы по 44-ФЗ

Автоматизируйте закупки с «Эконом-Эксперт»:

  • проверьте закупки на ошибки за 10 секунд и не бойтесь штрафов;
  • сформируйте отчет нажатием одной кнопки;
  • контролируйте исполнения, оплаты и лимиты автоматически.

Приходите домой вовремя и не получайте штрафов, начав вести закупки в «Эконом-Эксперт»

Суть работы «Эконом-Эксперт» в том, чтобы избавить специалиста по госзакупкам от нерациональных трудозатрат и предостеречь от ошибок.

Работа с программой выглядит так: по мере ведения госзакупок специалист заносит в программу необходимую информацию, программа предупреждает специалиста о превышении лимитов, подсказывает, когда оплатить контракт, ищет ОКПД по ключевым словам и многое другое. Когда приходит время сдавать отчетность или проводить аналитику, специалист нажимает 1 кнопку и отчет автоматически формируется в программе.

После установки программа автоматически загрузит ваши закупки с ЕИС, проверит на ошибки и построит необходимые отчеты!

Обзор программы «Эконом-Эксперт»

Функции продукта «Эконом-Эксперт»

Контроль и учет закупок

  • Ведение учета закупок по одной или нескольким организациям-заказчикам;
  • Выгрузка данных на ЕИС от уполномоченного органа;
  • Учет контрактов, спецификаций, плановых-фактов оплат и поставок 44-ФЗ ;
  • Контроль закупок малого объема по 44-ФЗ;
  • Калькулятор лимитов по 44-ФЗ;
  • Калькулятор НМЦК;
  • Калькулятор сроков конкурентных процедур;
  • Проверка поставщиков в РНП;
  • Проверка закупок на соответствие распоряжению от 31 октября 2013г. № 2019-р;
  • Уведомления о наступлении срока окончания действия контракта.

Автозаполнение отчетных форм

  • Планы-графики по 44-ФЗ и Планы закупок;
  • Отчеты 1-контракт по 44-ФЗ ;
  • Реестр закупок;
  • Отчет об исполнении контракта;
  • Отчет с обоснованием НМЦК;
  • Акт сверки;
  • Формирование аналитических отчетов: в разрезе спецификаций, статей и источников финансирования и множеству других показателей;
  • Выгрузка отчетов в Excel.

Классификаторы и справочники

  • КТРУ и классификаторы ОКПД и ОКДП с по ключевым словам и аукционным перечнем;
  • Классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД);
  • Классификатор единиц измерения (ОКЕИ);
  • Справочник кодов бюджетной классификации (КБК);
  • Справочник статей расходов (КОСГУ);
  • Справочник категорий расходов (возможность указания категории из справочника в предмете оговора);
  • Справочник поставщиков с проверкой в Реестре недобросовестных поставщиков.

Функциональные особенности

  • Выгрузка планов-графиков и извещений на zakupki.gov.ru;
  • Импорт контрагентов и оплат из 1С;
  • Загрузка данных план-графиков с ЕИС в программу;
  • Одновременная работа нескольких пользователей с одной базой данных;
  • Резервное копирование данных;
  • Заполнение данных организации в программе с ЕИС по ИНН;
  • Интеграция со справочно-правовой системой Аюдар-инфо;
  • Проверка закупки на соответствие приказу МЭР от 25 марта 2014 г. N 155;
  • Проверка закупки на соответствие постановлениям правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656; от 4.07.2014 N 649; от 11.08.2014 N 791;
  • Проверка закупки на соответствие постановлению Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102.

Бесплатная демонстрация «Эконом-Эксперт»

Заказать бесплатную демонстрацию

«Эконом-Эксперт» — О программе

Программный продукт «Эконом-Эксперт» был создан небольшой группой разработчиков в 2008 году как программа-помощник для ведения государственных закупок, позволяющая автоматизировать рутинные процедуры специалистов по закупкам.

Моментально появившийся спрос на «Эконом-Эксперт» позволил разработчикам сделать 3 вывода:

  1. Функциональность программы отвечает потребностям 98% госзаказчиков всех регионов России.
  2. Качество программы соответствует высочайшей степени ответственности, ложащейся на плечи специалистов по госзакупкам.
  3. Простота программы позволяет пользователям разобраться в ней за 15 минут и значительно облегчить себе работу, избавившись от большинства рутинных процедур.

Эти выводы привели к образованию компании «Перспективные системы», основной деятельностью которой и сейчас является развитие «Эконом-Эксперт» — программы для автоматизации закупок по 44-ФЗ.

По состоянию на июнь 2019 года «Эконом-Эксперт» используют как основное средство ведения, контроля и учета госзакупок более 2600 организаций в 85 регионах РФ.

1. Реестр контрактов в рамках 44-ФЗ.

Реестр контрактов — это полный список со всеми контрактами, которые были заключены Заказчиками в рамках Законодательной базы и закона № 44.
Исключение:

  • Контракт заключенный с единственным поставщиком (пункты 4, 5 23 44 — 46 в 1 части статьи 93 в 44 Федеральном Законе)
  • Контракты которые являются гостайной.

Данный реестр находится на сайте единой информационной системы — .
Документация и сведения, которые содержит в себе реестр договоров являются общедоступными и ознакомится с ними может любой желающий и причем бесплатно — это регламентировано 5 частью статьи 102 в 44 Федеральном Законе.
Особый момент, реестр контрактов, данные которых имеют гостайну, не может быть опубликован в СМИ или размещен в ЕИС — об этом гласит 7 часть в 103 статье 44-ФЗ.
Если вы хотите попасть в данный реестр, то вам следует перейти на веб-ресурс ЕИС и в левом боковом меню выбрать раздел «Информация о контрактах и договорах”, после чего выбрать «Реестр контрактов, заключенных Заказчиками”

2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

Исходя из 1 части в статье 102 в 44 Федеральном законе, реестром договоров занимается Федеральный исполнительный орган власти, который осуществляется правоприменительный функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов РФ.
Этот Федеральный орган — Федеральной казначейство.

3. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. ФИО Заказчика;
  2. источник финансов;
  3. способ определения поставщика;
  4. дата подведения результатов определения поставщика и реквизиты документов, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
  10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
  15. иные информация и документы.

По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.

4. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

Исходя из 3 части в статье 103 в 44-ФЗ Заказчик может в течение 3 календарных направить все нужные документы в Федеральное казначейство.
Примечание: Согласно пункту 2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ от 24.11.14 г. № 136, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет”. В свою очередь ИС «Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС.
После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком сведения и данные, и размещает их в ЕИС в течение 3 календарных дней с даты их получения.
Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.
В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
На сайте ЕИС в разделе «Документы” — «Обучающие материалы” — «Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется «Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

5. Как найти нужный контракт в реестре?

Во-первых, как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены.
Во-вторых, используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в этой статье.
Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.
Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.
Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

6. Реестр контрактов по 223-ФЗ

Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.
Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел «Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт «Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.
Ведением реестра по 223-ФЗ также занимается Федеральное казначейство. Порядок ведения реестра контрактов по 223-ФЗ регламентирован ст.4.1 223-ФЗ.
В реестр не включаются данные и сведения, которые не подлежат размещению в ЕИС.
То есть в реестр не включаются:
сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.
Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

7. Порядок внесения информации и документов в реестр

В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.
Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.
Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

8. Видео-инструкция реестр контрактов

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов .

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения :
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.

3. Пункт утратил силу с 8 февраля 2006 года — Федеральный закон от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ.

Комментарий к статье 73 БК РФ

1. Комментируемая статья предусматривает ведение реестров закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Обязанность по ведению таких реестров возлагается на бюджетные учреждения, федеральные ОГВ, ОГВ субъектов РФ и ОМСУ, государственных и муниципальных заказчиков.

Статья 18 Закона о поставках для государственных и муниципальных нужд предусматривает ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. Согласно ч. 1 указанной статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, ОМСУ, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени России и ее субъекта, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.

Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2006 г. N 117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» <1> федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени России с 1 января 2007 г., определено Федеральное казначейство.

———————————
<1> СЗ РФ. 2006. N 10. Ст. 1110.

2. В пункте 2 комментируемой статьи установлены требования к содержанию реестров закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Согласно ч. 2 ст. 18 Закона о поставках для государственных и муниципальных нужд (в ред. от 20 апреля 2007 г.) в реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);

8) сведения об исполнении контракта.

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2006 г. N 807 утверждено Положение о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры <1>.

———————————
<1> СЗ РФ. 2007. N 1 (ч. 2). Ст. 265.

Другой комментарий к статье 73 Бюджетного Кодекса РФ

Осуществляя закупки в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд без заключения государственных или муниципальных контрактов, бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок. При этом под реестром закупок следует понимать документ, содержащий в себе перечень приобретенных товаров (работ, услуг) и оплаченных за счет бюджетных ассигнований.

Статья 73 БК РФ содержит перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в реестре закупок. К ним относятся: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.

Ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, регулируется положениями статьи 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2006 г. N 117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» установлено, что с 1 января 2007 г. Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *