Закупки в бюджетном учреждении

Бюджетные учреждения. Государственные закупки бюджетных учреждений

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями. Об этих особенностях и пойдет речь в нашей статье.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретения недвижимого имущества или аренда имущества) бюджетным учреждением регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).
Бюджетные учреждения на основании пункта 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ установлено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе (далее — ЕИС), данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году закупки в случаях, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ и указанного правового акта.
Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, в порядке, установленном названным законом, или в соответствии с Законом N 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году (пункт 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ).
Как следует из Письма Минэкономразвития России от 24.04.2017 г. N ОГ-Д28-5175 бюджетные учреждения применяют положения Закона N 44-ФЗ, а в случаях, установленных пунктом 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, такие учреждения вправе применять положения Закона N 223-ФЗ.
В Письме Минфина России от 24.09.2017 г. N 24-04-07/61936 отмечено, что законодательством Российской Федерации о закупках не предусмотрено обязательство заказчиков повторно (ежегодно) утверждать положение о закупке. При этом заказчики вправе вносить изменения в положение о закупке в соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ.

Обратите внимание!
До 01.10.2019 г. бюджетные учреждения вправе изменить или утвердить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Законом N 223-ФЗ правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, в 2019 году (пункт 42.2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).

При несоблюдении срока размещения положения о закупках бюджетного учреждения в ЕИС такое учреждение должно осуществлять закупки в рамках положений Закона N 44-ФЗ, на что указано в Письме Минэкономразвития России от 10.04.2017 г. N Д28и-1546.
Заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения с 01.01.2019 г. определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом названные лица не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме (подпункт 2 пункта 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).
С 01.01.2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *