Затраты на предупредительные мероприятия

1. Затраты на предупредительные мероприятия

1.1. Управление качеством:

  • затраты на планирование системы качества;

  • затраты на преобразование ожиданий потребителя в технические характеристики.

1.2. Управление процессом:

  • затраты на установление средств управление процессом;

  • затраты на изучение возможностей процесса;

  • затраты на осуществление технической поддержки производственному персоналу в применении планов по качеству.

1.3. Планирование качества другими подразделениями.

1.4. Контрольное и измерительное оборудование:

  • разработка и усовершенствование оборудования;

  • обслуживание и калибровка оборудования;

  • обслуживание и калибровка технической оснастки, приспособлений, шаблонов и пр.

1.5. Обеспечение качества поставок:

  • оценка потенциальных поставщиков и материалов;

  • техническая подготовка проверок и испытаний закупленных материалов;

  • техническая поддержка поставщиков, направленная на достижение ими требуемого качества.

1.6. Аудит системы качества:

  • внутренний аудит системы качества;

  • аудит системы качества потребителем;

  • аудит системы качества третьей стороной (сертификация).

1.7. Программа улучшения качества;

1.8. Обучение вопросам качества;

1.9. Затраты, не учтенные где-либо еще:

  • заработная плата секретарей и служащих;

  • организационные расходы и т.п.

2. Затраты на контроль

2.1. Проверки и испытания;

2.2. Проверки и испытания поставляемых материалов;

2.3. Материалы для тестирования и проверок;

2.4. Контроль процесса;

2.5. Прием продукции заказчиком:

  • затраты на тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой;

  • затраты на приемочные испытания продукции у заказчика до ее сдачи.

2.6. Проверка сырья и запасных частей.

2.7. Аудит продукта.

3. Внутренние потери

3.1. Отходы (стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз);

3.2. Переделки и ремонт;

3.3. Анализ потерь (затраты на определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству);

3.4. Взаимные уступки (затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям);

3.5. Снижение сорта (снижение продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям);

3.6. Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков.

4. Внешние потери

4.1. Продукция, не принятая потребителем:

  • затраты на выявление причин отказа;

  • затраты на ремонт или замену не принятой продукции.

4.2. Гарантийные обязательства;

4.3. Отзыв и модернизация продукции;

4.4. Жалобы:

  • затраты на исследование причин возникновения жалоб;

  • затраты на восстановление удовлетворение потребителя;

  • затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.

6. Методы управления качеством

6.1. Структурирование функции качества

Метод Структурирования Функции Качества (СФК) состоит в том, что требования потребителя должны «развертываться» и конкретизироваться поэтапно, начиная с предынвестиционных исследований и заканчивая предпродажной подготовкой.

Данный метод представляет собой технологию проектирования изделий и процессов, позволяющую преобразовывать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производства. Технология включает следующие последовательные шаги:

1) Планирование продукта. На этом этапе задача состоит в том, чтобы сделать мнение потребителя понятным для инженера-разработчика продукции. Для этого необходимо знать, что требует потребитель от продукта и как этот продукт будет использоваться. После этого определяются требуемые параметры качества.

2) Планирование компонентов продукта. На этом этапе производится ранжирование потребительских требований. Создать продукцию, отвечающую всем требованиям потребителей практически невозможно, поэтому фирма ищет компромисс. Специалисты определяют, какие требования необходимо удовлетворить обязательно, а какими можно поступиться.

3) Проектирование процесса. Разработчики определяют инженерные характеристики продукта. Уточненный, с четкими параметрами список характеристик продукта трансформируется в конкретные технологические операции. Определяются основные параметры каждой операции и выбор методов их контроля.

4) Проектирование производства. Разрабатываются производственные инструкции и выбираются инструменты контроля качества производства. Инструкции также должны предусматривать возможность совершенствования работы оператора в зависимости от количества замеров и измерительных инструментов.

Развертывая качество на начальных этапах жизни продукта в соответствии с нуждами потребителя, удается избежать корректировку параметров изделия после его появления на рынке, что повышает эффективность производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *