Затраты на транспортировку

Транспортные затраты и метод их расчёта

Исходными данными для определения структуры и величины затрат, которые включают в калькуляцию себестоимости соответствующего вида услуг, есть состав операций и работ по выполнению услуг относительно подготовки товара к производственному потреблению, а также состав их исполнителей и необходимых технических средств; объем работ по предоставлению отдельных видов услуг; выбор единицы измерения для отдельных видов услуг как объекта калькулирования; нормативы затрат работы и материалов.

Калькулирование затрат на услуги осуществляют прямым отнесением затрат на себестоимость отдельных работ на основании технического нормирования или данных учета и распределения отдельных затрат между роботами (услугами) пропорционально прямым затратам или какому-то элемента прямых затрат. Согласно правилам, установленным П(С) ПОТОМУ ЧТО16 » Затраты», себестоимость производственно-технологических услуг формируется на основе калькуляционных статей затрат, которые предприятие устанавливает самостоятельно. К основным экономическим элементам затрат принадлежат материальные затраты, заработная плата, отчисление на социальные нужды, амортизационные отчисления на возмещение износа основных средств, другие затраты, которые можно непосредственно отнести на конкретный вид услуг, общепроизодственные затраты. Общепроизодственные затраты разделяют на сменные и постоянные. Перечень и состав постоянных и сменных затрат устанавливает предприятие.

Транспортные затраты представляет основную часть цены. Другую часть представляют доходы предприятия оптовой торговли и обязанности налогу выплаты. Конкретная цена каждого вида услуг определяется с учетом конъюнктуры рынка, конкурентной ситуации и задач, которые ставит перед собой оптовик. Продажная цена услуги согласовывается с основными постоянными потребителями.

Доход (выручка) от реализации производственно-технологических услуг формируется за счет платы потребителей за предоставленные услуги согласно согласованным ценам.

В процессе согласования цен важной есть дифференциация их за каждым видом услуг. Глубина дифференциации цен на разные виды услуг определяется объемом и сложностью работ по выполнению конкретных заказов потребителей. Например, цена раскраивания и нарезание 1 тонны листовой стали дифференцируется с учетом толщины и длины раскраивания ее; разных профилей проката — с учетом количества выполняемых разрезаний и толщины металла; бумажной продукции — с учетом плотности бумаги и размеров нарезаемых листов; цена расфасовки 1 тонны сыпучих и жидкостных материалов — с учетом дозы расфасовки, а подготовка 1 км кабельной продукции к производственному потреблению — согласно количеству выполняемых разрезаний, характера выполняемых операций (разрезание на мерную длину, разрезание и обработку концов проводов и кабелей и т.п.). Основам для разработки цен, дифференцированных за этими признаками, служит трудоемкость выполнения заказов потребителей из этого вида услуг и товаров.

Планированию себестоимости отдельных видов услуг принадлежит особое место в системе плановых вычислений. Калькуляции нужны для вычисления цен услуг, определение рентабельности их, оценивание экономической эффективности технических и организационных решений, анализа и т.п.



Есть разные методы вычисления затрат на отдельные виды услуг. Для близких за трудоемкостью и одинаковых по свойствами видов услуг определяют себестоимость базовой услуги, а калькулирования других осуществляют за коэффициентами трудоемкости.

Путем соотношения трудоемкости предоставления базовой услуги и аналогичных услуг по других разновидностей товара определяют коэффициенты трудоемкости, с помощью которых осуществляют дифференциацию цен.

Завершающей операцией технологического процесса обслуживания потребителей за оптовой продажи товаров есть доведения их к покупателю. Ритмическая, равномерная завозка товаров потребителям имеет решающее значение для успешной деятельности оптового предприятия. Для качественного беспрерывного обслуживания клиентов оптовые предприятия разрабатывают системы доставки грузов, формируют маршруты движения транспорта, определяют территориальную зону обслуживания.

При современных условиях большинство оптовых предприятий во время разработки систем доставки ориентируется на расстояние и продолжительность перевозки грузов.
Для промышленных покупателей очень важные короткие сроки выполнения заказов. Гибкость во время составления графиков производственного процесса возможная лишь в том случае, когда производители уверены в возможностях быстрых местных поставок необходимого ассортиментов товаров. Планирование пополнения производственного запаса «точно в срок» нуждается в тесном сотрудничестве оптовиков с промышленными предприятиями-потребителями. Введение в практике поставок «точно в срок» предусматривает наличие на оптовых предприятиях достаточных по объему и ассортиментами товарных запасов и жесткое выполнение согласованного графика завозки товаров.

Предприятия оптовой торговли распределяют перевозки товаров на местные и далекие. Местные перевозки организуются для потребителей в пределах небольшого географического района ( для автотранспорта — приблизительно 150 км от оптовика) и выполняются в течение рабочего дня. Далекие перевозки организуются для обслуживания покупателей в отдаленных от оптовика районах и осуществляются в течение нескольких дней.

Существуют два метода транспортного обслуживания.
Первый предусматривает использование оптовым предприятием при перевозке грузов собственного или арендованного транспорта. При этом персонал, который обслуживает транспортные средства, принадлежит к штатным работникам оптового предприятия. Второй метод основывается на использовании транспорта независимого транспортного предприятия на договорной основе. Решение о создании собственного транспортного хозяйства или привлечение транспортных средств со стороны принимает руководство оптового предприятия учитывая предпочтения и недостатки каждого метода доставки.

Значительное количество потребителей (небольшие промышленные предприятия, малые и средние предприятия розничной торговли) осуществляют завозку из оптового состава собственным транспортом. Несмотря на то, что в случае самовывоза сроки доставки существенно сокращаются, применение этого метода требует экономического обоснования. При частых перевозках грузов из оптового состава расходы работы и времени по обыкновению, превышают экономически допустимые границы.



Осуществляя транспортно-экспедиторское обслуживание потребителей, оптовые предприятия разрабатывают маршруты завозки товаров учитывая пребывание покупателей в зоне обслуживания, частоту завозки, нужды клиентов, возможности эффективного использования транспортных средств, трудовых ресурсов.

Для местных перевозок наиболее эффективными есть перевозки за кольцевыми и зонно-кольцевыми маршрутами. Маршрут разрабатывают таким образом, чтобы за один рейс транспортного средства обслужить нескольких потребителей, размещенных на пути его движения. Оптовое предприятие целиком загружает товарами, предназначенными для этих покупателей, транспортное средство, и постепенно разгружает его у покупателей. После разгрузки в конечном пункте транспортное средство поворачивается на оптовое предприятие. Преимуществом такого маршрута является возможность вывоза от потребителей обратном рейсом пустой тары.

Если предприятие обслуживает значительное количество потребителей, размещенных в отдельных зонах района обслуживания, применяют систему зонно-кольцевых рейсов. Группирование потребителей за зонами обслуживания осуществляют с учетом расположения их и объемов перевозок грузов.
За невозможности организации таких маршрутов применяют маятниковую или радиальную схему перевозки. Схему маятниковых рейсов используют и тогда, когда предприятие оптовой торговли отправляет определенному потребителю одновременно такое количество товара, которая обеспечивает наиполнейшая загрузка транспортного средства. В отличие от маятниковой схемы при использовании радиального маршрута одновременно обслуживают двух-трех
покупателей.

Затраты на транспортировку грузов возмещаются покупателями. Большинство оптовых предприятий не включают стоимость транспортировки в стоимость товара, а определяют ее отдельно.

Расчеты стоимости транспортно-экспедиторских услуг на разных оптовых предприятиях выполняют по-разному. Величина транспортных затрат может определяться в зависимости от установленных транспортных тарифов, массы груза и расстояния его перевозки, или устанавливаться в процентах от общей стоимости товара. Для перевозки грузов на большие расстояния некоторые оптовики устанавливают повышенные транспортные тарифы.

Во всех случаях предлагаемая оптовым предприятием система доставки грузов должны быть более выгодной для потребителей, чем услуги коммерческих транспортных предприятий.

Во время определения транспортных тарифов за основу можно взять государственную систему тарифов. За такого порядка расчетов покупатель платит транспортные затраты согласно государственным транспортным тарифам независимо от того, чьим транспортом ( оптового предприятия или коммерческого транспортного агентства) доставлен груз. Эта система полагает наиболее подходящим, однако в практической деятельности расчеты стоимости транспортных услуг осуществляют по-разному.

Один из методов определения стоимости транспортных услуг состоит в использовании транспортных тарифов коммерческих транспортных предприятий. Вопреки него простоты и привлекательность, он есть невыгодным для потребителей, которые располагаются неподалеку от оптового предприятия и вынуждены платить за относительно короткое расстояние перевозок такие же деньги, что и предприятия, размещенные значительно дальше.



Транспортные затраты и метод их расчёта в зависимости от расстояния перевозки груза дает возможность не выполнять вычислений для каждой отдельной поставки. Весь район обслуживания разбивают на зоны доставки за самой большой концентрацией потребителей. Относительно каждой зоны определяют среднее расстояние к ее центру от оптового состава. Это расстояние берут за основу во время расчетов транспортных затрат с доставки грузов потребителям, размещаемым в пределах этой зоны.

Расчеты транспортных затрат на один километр пробега транспортного средства осуществляют путем деления общей величины транспортных затрат на базовый период на совокупный пробег всеми транспортными средствами за этот самый период.

Второй метод расчетов стоимости транспортных услуг состоит в определении стоимости доставки одной тонны груза на один километр пробега транспортного средства. Расчеты осуществляют так.
Сначала определяют общий грузооборот транспорта определенного вида из перевозки грузов покупателям в тонно-километрах. Его вычисляют путем суммирования произведений веса отдельных грузовых отправлений в тоннах на расстояние перевозок в километрах за определенное время. Так, если автотранспортом в течение года покупателю доставлено А — 100 тонн грузов на расстояние 130 км, покупателю Б — 200 тонн на расстояние 80 км, а покупателю В — 140 тонн на расстояние 150 км, то годовой грузооборот будет представлять = 50 000 тонно-километров. На основании данных базового периода определяют общую сумму затрат на организацию и транспортировку грузов покупателям (Вmp).

Величину транспортных затрат на перевозку 1 т/км рассчитывают делениям общей суммы транспортных затрат (Вmp) на грузооборот транспорта в тонно-километрах.
Целью всех перечисленных методов расчетов есть обеспечение качественного обслуживания потребителей с самой большой выгодой
для них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *